Русский язык, Литература





Методические материалы





Нет ничего святее хлеба

"Нет ничего святее хлеба" (5–6-е классы)   Учебный предмет: классный час. Уровень образования школьников : средняя ступень обучения. Форма учебной работы : классно-урочная. Цель классного часа: формирование нравственно-этического идеала обучающегося через освоение ценностно-значимых категорий:хлеб, труд, вера, семья, патриотизм. Задачи классного часа: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас. Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер. Оформленный стенд с изречениями о хлебе, пословицами о хлебе. Музыка, соответствующей тематики (по выбору учителя) На столе, накрытом скатертью на рушнике - каравай…

Перейти »


Лексика. Синонимы. Антонимы

Урок русского языка в 5 классе   Тема: «Лексика. Синонимы. Антонимы»   Цели урока: систематизировать знания учащихся по лексикологии как разделе науки о языке, познакомить учащихся с оксюмороном, градацией, научить определять роль синонимов, антонимов, оксюморонов в речи, совершенствовать умение работать с толковым словарем, развивать творческое мышление, память, речь учащихся; воспитывать чувство ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативности. Оборудование: компьютер, колонки, презентация «Путешествие по стране «Лексика», словари, карточки по лексике (2 штуки),учебник «Русский язык. 5 класс»,автор М.М. Разумовская. Словарная работа: «антракт», «портрет», «градация», «оксюморон». На доске: тема урока, словарные слова, домашнее задание. Ход урока.…

Перейти »


Урок-путешествие по лермонтовским местам

Тема: «Урок-путешествие по лермонтовским местам». Урок литературы в 8 классе. Цель: определить роль Кавказа в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова через его поэзию, прозу, живопись.  Воспитывать уважение, любовь к творчеству  великого поэта. Оборудование: компьютер, проектор, сборники произведений М.Ю. Лермонтова о Кавказе. Ход урока 1.Организационный момент. 2. Экскурсия по лермонтовским местам. Слово учителя: - Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова. Сегодня мы совершим путешествие  по тем уголкам Кавказа, где  когда-то побывал великий русский поэт. Слайд №1.Дагестанский поэт  Расул Гамзатов писал: "Две вершины украшают Кавказ: Эльбрус и Казбек. Но главная вершина-Лермонтов!" Кавказ - одна из главных тем в творчестве поэта. На Кавказе он…

Перейти »


Литературно-музыкальная композиция

Литературно- музыкальная композиция на тему: «Жизнь , любовь и смерть М.И.Цветаевой»

Литературно-музыкальная композиция на тему: «Жизнь, любовь и смерть М.И.Цветаевой» Стих. «Красною кистью рябина зажглась». (музыка «мой ласковый нежный зверь)   1. Вед. М.И. Цветаева родилась в Москве 26сентября 1892г., с субботы на воскресенье на Иоанна Богослова.   2. Вед. Отец Марины И., Иван Владимирович Цветаев, профессор Московского университета, искусствовед и филолог, основатель Музея искусств.   1. Вед. Мать, Мария Александровна Мейн, происходила из обрусевшей польско-немецкой семьи, была талантливой пианисткой, восхищавшей Антона Рубенштейна.   2. Вед. С шести лет Марина писала стихи, как на русском, так и на французском, на немецком. Печатается с16лет. Стих. Молодость,» «Кто создан из камня, кто создан из глины».   1. Вед. В1910г. Выходит первый сборник «Вечерний альбом».…

Перейти »