Физика, Информатика

Методическая страница Лодина Виталия Владимировича


Кратко о себе:

Работаю учителем с 1995 года .

Преподаю физику и информатику.




Методические материалы





Доклад на РМО физиков

Введение Педагогика будет развиваться, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами, в свою очередь для их накопления, объяснения интерпретаций, нужны научно-обоснованные исследования, зависящие от совокупности теоретических принципов, называемых методология. Методология характеризует компоненты научного исследования его объекта, задач исследования, предмета анализа, совокупности исследовательских средств, необходимых для их решения, а также формирует представление о движении исследователя в процессе решения соответствующих исследовательских задач. Методология воплощается в методологических принципах. А они в свою очередь дают практике обоснованные ориентиры и критерии успешности. Поэтому одновременно с анализом понятия методология нужно раскрыть основные методологические принципы. Раскроем…

Перейти »


ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ ФИЗИКЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ ФИЗИКЕ Введение  Школа вступила в период больших перемен. Это сейчас осознается всеми, заставляет задуматься многих, особенно педа­гога, будь он практик или теоретик. Основной целью стратегии модернизации российского образования является достижение нового качества образования, которое будет соответствовать социально-экономической ситуации в России, а также основным направлениям мирового развития. Одним из ключевых факторов успеха является деятельность профессионально и информационно компетентного учителя, опирающаяся на знание человеческой природы, использование инновационных методов и подходов в обучении, научно-исследовательскую деятельность, ответственность и инициативу, способность адаптироваться к быстро меняющейся ситуации. Метапредметность…

Перейти »


Решение заданий интернет-олимпиады СПбГТУ в среде BARSIC

Решение заданий интернет-олимпиады СПбГТУ в среде BARSIC Как проводится олимпиада  Олимпиада состоит из двух этапов, дистанционного (отборочного) и заключительного (очного). Дистанционный этап состоит из двух туров, каждый из которых можно проходить из любой точки мира. Перед каждым туром доступны тренировочные задания, выполнение которых не влияет на результаты, но позволяет освоиться в олимпиадной системе и потренироваться в выполнении заданий. Регистрация, как и участие в олимпиаде, является свободной, бесплатной и проводится единственным способом: Самостоятельная регистрация учащихся - с самостоятельным получением пароля. Даёт возможность участия в олимпиаде без регистрации представителем учебного заведения. При этом не требуется никаких разрешительных действий со стороны школы или…

Перейти »


Практическая работа - использование Excel для моделирования поведения экологической системы трава – травоядные – хищники с прямыми и обратными связями.

Урок информатики

Практическая работа Использование Excel для моделирования поведения экологической системы трава – травоядные – хищники с прямыми и обратными связями. Откройте программу Excel (Все программы->Microsoft Office->Excel). Наберите в ячейках A1 A2 A3 соответственно «трава» «травоядные» «хищники» В ячейках A4 A5 A6 A7 «a=» «b=» «c=» «d=» В ячейках B4 B5 B6 B7 значения коэффициентов 1,4 1,04 0,1 0,6 соответственно Теперь введем в ячейки B1 B2 B3 первоначальную численность в 1 Рассмотрим простую модель роста Введите в ячейки B1 B2 B3 формулы =100-(100-B1)*$B$7 =B2*$B$4 =B3*$B$5 что соответствует простой рост без прямой и обратной связи. Скопируйте формулы в столбцы C-N Выделите ячейки C1-N3 и вставьте график Проанализируйте результат Введем в нашу модель нехватку пищи Измените…

Перейти »


УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «Географические информационные системы»

Урок по информатике в 10 классе геоинформационные системы

«Геоинформационные системы» УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «Географические информационные системы» Класс: 10 Раздел программы: «Коммуникационные технологии». Тип урока: урок-исследование. Вид урока: урок введения новых знаний, с применением современных информационно-коммуникационных технологий. Технология: элементы личностно-ориентированной технологии, критического мышления (упражнения «ЗУХ», «Совместный проект»). Цель урока: познакомиться с ГИС и освоить приемы поиска информации в различных геоинформационных системах. Задачи урока Учебные: Знакомство с новейшим классом информационных систем; Освоение приемов поиска и средств навигации различных геоинформационных систем; Развивающие: Развитие познавательного интереса учащихся; Привитие навыков исследовательской деятельности; Интеграция…

Перейти »


Компьютерные технологии в системе школьного физического эксперимента

Доклад на районное МО учителей физики по теме «Компьютерные технологии в системе школьного физического эксперимента»

Введение Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Вычислительная техника значительно расширяет представление учебной информации. Она является одним из самых совершенных технических средств обучения, позволяет моделировать различные ситуации и воссоздавать реальную обстановку. Физика – наука эксперименталь­ная, и для ее полноценного изучения необходимо использовать опыты. Но современная физика стала еще и наукой «компьютерной»: физик-эксперимента­тор использует компьютер как неотъем­лемую часть исследовательской установ­ки, физик-теоретик работает с ним для моделирования…

Перейти »