психолого-педагогическая характеристика класса

 

Средний школьный возраст – переходный от детства к юности – характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизни ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.     

В 1 «Б» классе 13 человек, из них 4 девочки и 8 мальчиков. Из них 1 мальчик и 2 девочки оставались на повторное обучение. Это Цыбуленко Василий, Цыбуленко Светлана и Созонова Валентина. До поступления в 1 класс только 1 ребёнок посещал  детский сад.

По результатам обследования дети не имеют подготовки к школе. Эти дети, с первых дней требующие к себе особого внимания.

КлипАрт My First School Day прозрачный фон. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Неусидчивы на уроках, обидчивы, остро реагируют на замечания одноклассников. Они требуют постоянного внимания и контроля со стороны учителя.Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально использовать учебное время. Не все учащиеся знают нормы поведения в общественных местах, уровень культуры отдельных учащихся низки.

        Все учащиеся класса посещают 2 кружка.

         Все дети имеют необходимое для обучения и воспитания.  Хотя большинство детей из многодетных и неполных семей: Цыбуленко Василий, Цыбуленко Светлана, Цыбуленко Николай, Суханова Алёна, Волошин Моисей, Зверев Александр, Созонова Валентина и Бычкова Мария. Полные семьи: Волобуев Роман, Кузнецов Роман, Гладков Павел, Летников Алексей, Батырбиев Базигир.

 

Детская школа искусств с. Зеленец

 

 

 

 

 

 

Социальный паспорт класса

1.Количество учащихся: 13

8 мальчиков и 4 девочки.

Год рождения: 2008 –10, 2007 – 2 , 2005 – 1.

2. Состав семей

Характеристика

 семьи

Ф.И. детей

Год рожд.

Ф.И.О. родителей

Многодетные - 8

Суханова Алёна

Волошин Моисей

Летников Алексей

Зверев Александр

Бычкова Мария

Цыбуленко Василий

Цыбуленко Светлана

Цыбуленко Николай

2008

2008

2008

2008

2008

2005

2007

2008

Бурлуцкая О.Н., Суханов С.

Бурлуцкая Р.Н., Волошин А.П.

Летникова Т.Т, Летников А. А.

Ясный А.В.

Бычкова О.А.

Цыбуленко Т.М.

Цыбуленко Т.М.

Цыбуленко Т.М.

Дети, находящиеся на опеке

Цыбуленко Василий

Цыбуленко Николай

Цыбуленко Светлана

2005

2008

2007

Цыбуленко Т.М.

Цыбуленко Т.М.

Цыбуленко Т.М.

Неполные семьи

Бычкова Мария

Зверев Александр

Созонова Валентина

2008

2008

2007

Бычкова О.А.

Ясный А.В.

Шульга И.Н.

Полные семьи

Волобуев Роман

Волошин Моисей

Гладков Павел

Кузнецов Роман

Летников Алексей

Суханова Алёна

2008

2008

2008

2008

2008

2008

Волобуева Н.В., Волобуев Н.И.

Бурлуцкая Р.Н., Волошин А.П.

Гладков И.Н., Гладков В.П.

Кузнецова О.В., Кузнецов Е.В.

Летникова Т.Т., Летников А.А

Бурлуцкая О.А, Суханов С.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d087a0bac277Цель и задачи  воспитательной работы

в 1 классе на 2015 – 2016 учебный год:

 

Цель:

Ø  Создание воспитывающей среды, обеспечивающей

активизацию социальных, интеллектуальных интересов

воспитанников  в свободное время, развитие здоровой, 

творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

 

Задачи:

ØСодействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

ØРазвивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

ØВоспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

ØВоспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

ØВоспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

ØФормировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

ØОрганизовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

 

Программа воспитательной работы в начальных классах 
"Идём дорогою добра"


Воспитывает каждая минута жизни,

каждый уголок земли, каждый человек,

с которым личность соприкасается

подчас как бы случайно, мимоходом.

Осмысливать многогранные

воспитывающие воздействия

окружающего мира в этом как раз и

заключается организующая

воспитательная роль школы, педагога.

В.А.Сухомлинский


Пояснительная записка

                                                                            

               Воспитание – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.

            Можно с уверенностью сказать, что воспитывать – это, значит, развивать субъективный, внутренний мир каждого конкретного человека. С одной стороны, воспитание основывается на идеале, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, необходимо максимально развивать индивидуальные особенности каждого ребёнка. При таких условиях можно утверждать, что результатом является личность, гармонично социализированная в обществе. Задача каждого классного руководителя – помочь своему ученику пройти свой путь морально – нравственного и социального развития. В процессе своего становления как личности, ребёнок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, а также сверстников, общественных организаций, религиозных институтов, средств массовой коммуникации, то есть существует так называемое  «организованное воспитание» и «неорганизованное воспитание». Но школе, как социальному субъекту – носителю педагогической культуры, несомненно, принадлежит ведущая роль в воспитании и социализации ребёнка.Воспитательная система нашей школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования, учреждений дополнительного образования. Цель совместной работы – создать ребенку «социальную ситуацию развития» (Л.С. Выготский), среду общения, в которой будет осуществляться успешное разностороннее развитие и самореализация учащихся самых разных категорий: творчески и интеллектуально одаренных, имеющих какие-либо отклонения, детей из неблагополучных семей, детей-инвалидов, сирот, нуждающихся в попечительстве.  Воспитатель должен ориентировать детей на вечные абсолютные  ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания. Одним из важнейших компонентов воспитательной системы школы является системообразующая деятельность, то есть, деятельность, общая для всех учащихся, порождающая межличностные, межколлективные связи и отношения. В нашей школе таким центральным звеном является гражданско-патриотическое воспитание, призванное формировать у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина. Таким образом, воспитательная система школы предполагает, что выпускник нашей школы – это высоконравственная, социально компетентная личность, способная эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Он – гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и  будущее  нашей страны, ценящий духовное и культурное наследие российского народа.

Я считаю, что учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Ведь с первых дней пребывания в школе формируется их отношение к образованию в целом через призму отношений в классе, с учителем; вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их общественной, трудовой и творческой деятельности.

В Концепции духовно- нравственного  воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей, одной из главных и основополагающих является труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость), а также искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие).

Поэтому главной целью духовно- нравственного развития и воспитания учащихся  является:

 Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного

 в духовных и культурных традициях.

Программа воспитательной работы «Идём дорогою добра» разработана на 4 года и рассчитана для учащихся 1-4 классов.

 

  основные направлениямоей программы

 I “Я, моя семья, мои друзья.”

 

Цель:

Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям.

 

Задачи:

1.Формирование поведенческих основ и взаимоотношений ребенка в семье.

2.Формирование культуры поведения детей в семье.

3.Изучение и формирование социальных понятий (ролевые отношения в семье).

4.Создать условия для  активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

 

 

Детям необходимо  почувствовать свою роль личности в семье. Для этого изучаю ребят, особенности их характера, интересы, роль каждого ребенка в конкретной семье. В контакте с родителями веду целенаправленную деятельность по воспитанию у ребенка чувства самоуважения через его добрые дела и поступки. Родителям полезно обращать внимание ребенка на то, что он играет значимую роль в семье, им важно знать его мнение, дорога его помощь. Ребенок должен знать почему его так назвали, что означает его фамилия. Мои родители – какими они были раньше?  Как и кем они работают? Какую пользу приносит их работа обществу?

Кто мои бабушка и дедушка? Как они росли сами? Как они растили моих маму и папу? Где работали мои бабушка и дедушка? Что умеют делать мои бабушка и дедушка? Почему они слабы? Я – их помощник. Я учусь быть послушным и терпеливым.

Познакомимся с “волшебными ” словами. Когда и как ими пользоваться? Как вежливо вести себя в магазине, в транспорте? Как разговаривать по телефону? Как вести себя в гостях и принимать гостей? Как занять гостей?

Работа по сплочению детского коллектива. Учимся взаимопониманию с одноклассниками. Создание благоприятных условий для формирования нормального психологического микроклимата в классе.

 

 

Ориентировочные мероприятия

1 класс.

  • Кл. час: «В гостях у сказки»
  • Моя мама (беседа).
  • Классный час «Права и обязанности школьников»
  • Почему меня так назвали (рассказ детей).
  • Классный час - беседа «Правильное питание-залог здоровья»
  • Кл. час «Книга – наш друг»
  • Этическая беседа «Проявляй милосердие»
  • Умелые ручки (конкурс поделок из природного материала).
  • Кл. час «Школа самоуважения»
  • Правда и ложь (кл. час).
  • Диспут «Я – будущая надежда семьи»

 

2 класс.

  • Где работают мои родители (беседа).
  • Что означает моя фамилия (беседа).
  • Знакомство с профессиями (у нас в гостях родители).
  • Как росли мои бабушка дедушка (рассказ детей).
  • У меня зазвонил телефон (ролевая игра).
  • Классный час «Вежливые слова»

 

 

3 класс.

  • Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…..».
  • Мой папа – мастер на все руки (беседа).
  • Для чего я рожден (диспут).
  • Ты и твои друзья (кл. час)
  • Как работали мои бабушка и дедушка (рассказ детей).
  • Изготовление поделок «Мастерская  Деда Мороза».
  • Если вы вежливы (ролевая игра).
  • Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (дискуссия).

 

 

4 класс.

  • Труд родителей вливается в труд моей Родины (диспут).
  • Лучшая классная комната (трудовой десант).
  • Беседа о нежности и заботливости.
  • Сделаем сами - своими руками (поделки к 8 Марта).
  • Бывают ли «мужские» и «женские» дела (кл. час).
  • Старость – это всегда слабость (диспут).
  • Я и мое поколение (кл. час)

 

 

 

 

 

 

II. “Я  и природа ”.

 

Цель: Формирование у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1.Формировать представления о природном и социальном окружении как о среде жизнедеятельности человека. Роль и место «Я» в этой среде.

2.Обучение методами познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств.

3.Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

 

Мое место в природном и социальном окружении.

Ведущая идея – неразрывная связь человека и природы.

 Охрана окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения. Место “Я” и “МЫ” в реализации этой задачи.

Привлечение родителей учащихся к активному участию в жизни класса.

В работе с детьми и их родителями использую экскурсии, турпоходы, наблюдения, чтение детской литературы, конкурсы знатоков природы, викторины, утренники.

 

Ориентировочные мероприятия

 

1 класс.

  • Не ломайте веточку (беседа).
  • Беседа «Зеленые растения – наши помощники»
  • Беседа «Охрана природы – дело каждого»
  • Старичок – лесовичок (ролевая игра)
  • Беседа «Мое здоровье в моих руках»
  • В царстве Зимы (выставка детского творчества).

 

 

2 класс.

  • Роль растений в жизни человека (беседа).
  • Наблюдаем за птичками (экскурсия)
  • Экологическая сказка.
  • Внеклассное занятие “О воде живой и мертвой”.
  • Творческие композиции “Осень”,  “Масленица”.
  • Мы водим хоровод (народные традиции).
  • Чудеса из лесных материалов (конкурс поделок).

 

 

 

 

 

3 класс.

  • Не нарушайте тишину (беседа).
  • Изготовление кормушек для птиц.
  • Дары осени ( праздник).
  • Вода – эликсир жизни (викторина).
  • Водичка, водичка, умой мое личико (ролевая игра). 

·           Путешествие в страну чудес (охрана окружающей среды).

  • Мое место в природе. “Природа и я” (дискуссия).
  • Сказка под ногами – путешествие в парк. (Внеклассное занятие).

 

 

4 класс.

  • Связь человека с природными сообществами (дискуссия)
  • День Земли (пресс-конференция).
  • Растения под охраной (конкурс тематических кроссвордов).
  • Конкурс тематических плакатов “Планета заболела”.
  • Игра “Поле чудес” (растения и животные нашего края).
  • Экскурсия в музей «Мир воды».

 

 

 

 

 

 

III. “Я живу в Ставропольском крае. х.Восточный”.

 

Цель:

  Воспитание будущего гражданина страны ( история, традиции, культура ).

Задачи:

1.Знакомить детей с историей города, памятниками архитектуры и искусства.

2.Ознакомить детей с районными службами:

транспотными, социально-бытовыми, культурно-просветительными и перспективой развития района.

Эстетическая выразительность городской среды: памятники, транспорт, магазины, культурно-просветительные учреждения.

Профессии людей, обеспечивающие функционирование городских систем.

Знакомство со страницами истории нашего города.

 

 

 

 

 

Ориентировочные мероприятия

 

1 класс.

  • Экскурсия в  библиотеку.
  • Игра «Самый умный».
  • Викторина «Светофор»
  • Кто двор убирает, тот  чистоту соблюдает (беседа).
  • Беседы с учащимися об отношении друг к другу .
  • Беседа о толерантности.
  • Операция “Чистюлька” (субботник по уборке класса).
  • В дружбе сила ( кл. час)
  • Классный час «Они сражались за Родину»

 

 

2 класс.

  • Почему так назвали  г.Зеленокумск
  • Волшебный жезл (ролевая игра по ПДД).
  •  «День защитника Отечества»
  • Конкурс рисунков “День Победы”.

 

 

3 класс.

  • Знакомимся с историей Советского района
  • Почему так названы  улицы   (беседа).
  • Экскурсия в музей.
  • Операция “Чистюлька” (генеральные уборки класса в конце четверти).
  • Посещение театра.

 

 

4 класс.

  • Экскурсия в музей.
  • В честь кого названы улицы нашего хутора (беседа).
  • Знакомимся с реками Советского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. “Воспитание здорового образа жизни ”.

 

Цель:

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Развитие навыков и умений рационального и бережного отношения к своему здоровью.

2.Формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Развивать у детей умение воспринимать красоту мира через посещение музеев, театров и личного участия в творческих процессах (постановка спектаклей, вечеров поэзии ).

 Физическое, духовное и психическое здоровье – факторы, определяющие здоровье человека.

Активный отдых и его влияние на самочувствие и здоровье человека.

Отдых, среда природного окружения: игры, спорт, труд, познавательная деятельность,  занятия в Русском музее, постановка спектаклей.

Забота об окружающей среде и здоровье; соблюдение режима дня.

Соблюдение гигиенических норм и культуры быта.

 

 

Ориентировочные мероприятия

 

1 класс.

  • Веселые старты (спортивные соревнования).
  • Твой режим дня (беседа).
  • В гостях у Чистюли (инсценированная викторина).
  • Праздник масленицы.
  • Ошибки Федоры Егоровны (ролевая игра).
  • День здоровья (спортивные соревнования).

 

 

2 класс.

  • Самый быстрый, самый ловкий (спортивные соревнования).
  • Сто одежек – все без застежек (внеклассное занятие).
  • Постановка спектакля «Кошкин дом» (показ спектакля в школе и в детских садах )
  • Конкурс красоты (осанка, походка).
  • Постановка спектакля «Сказка о царе Салтане» (показ спектакля в школе и в детских садах )
  • В гостях у Мойдодыра (ролевая игра).

 

 

 

3 класс.  

  • Как отдыхать летом на природе (беседа).
  • «Дары осени» (праздник).
  • «Самый, самый, самый» (конкурсы юных сочинителей и художников).
  • Постановка спектакля «12 месяцев» (показ спектакля в школе и в  детских садах )
  • «Мы и наше здоровье» (К В Н).
  • «Папа, мама, я - спортивная семья» (спортивные соревнования).

 

4 класс.

  • Делай, как я, делай, как мы, делай лучше нас (спортивные соревнования).
  • Операция “Здоровье” (проверка выполнения режима дня).
  • «Девчонки и мальчишки, а также их родители» (конкурс).
  • Занятия в Русском музее (абонемент на год).
  • Конкурс рисунков на асфальте «Солнечный круг, небо вокруг».
  • Праздник « Прощание с начальной школой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список класса:

 

 

Батырбиев Базигир

 

Бычкова Мария

 16.02.2008

Волобуев Роман

          26.04.2008

Волошин Моисей

02.10.2008

Гладков Павел

27.11.2008

Зверев Александр

03.03.20008

Кузнецов Роман

01.09.2008

Летников Алексей

28.09.2008

Созонова Валентина

06.05.2007

Суханова Алёна

Цыбуленко Василий

Цыбуленко Николай

Цыбуленко Светлана         

14.06.2008

         28.05.2005

01.07.2008

10.01.2007

            

 

 

                 

 

 

 

 

 

Распределение обязанностей

 

Список класса

Обязанности

Кузнецов Роман

Санитар

Зверев Александр

Помощник командира

Гладков Павел

Командир, ответственный за спортивную работу

Цыбуленко Светлана

Цветовод

Бычкова Мария

Ответственный за учебу

Цыбуленко Василий

Ответственный за порядок и дисциплину

Волобуев Роман

Цветовод

Волошин Моисей

Цветовод

Летников Алексей

Ответственный за хозяйственную работу

Суханова Алёна

Цветовод

 

Новости - Дневник.ру

 

 

 

 

 

Организация дополнительного образования учащихся 1 б класса

Список класса

Объединение дополнительного образования

Режим работы

Бычкова Мария

Здоровейка

Детская риторика

Понедельник 12:00

Среда 12:00

Волобуев Роман

Здоровейка

Детская риторика

Понедельник 12:00

Среда 12:00

Волошин Моисей

Здоровейка

Детская риторика

Понедельник 12:00

Среда 12:00

Гладков Павел

Здоровейка

Детская риторика

Понедельник 12:00

Среда 12:00

Зверев Александр

 Здоровейка

Детская риторика

Понедельник 12:00

Среда 12:00

Кузнецов Роман

Здоровейка

Детская риторика

Понедельник 12:00

Среда 12:00

Летников Алексей

 Здоровейка

Детская риторика

Понедельник 12:00

Среда 12:00

Созонова Валентина

Здоровейка

Детская риторика

Понедельник 12:00

Среда 12:00

Суханова Алёна

Здоровейка

Детская риторика

Понедельник 12:00

Среда 12:00

Цыбуленко Светлана

Здоровейка

Детская риторика

Понедельник 12:00

Среда 12:00

 

Правила поведения в школе в классный уголок

 

 

Качества, которые необходимо развивать у учащихся:

 

 

 

ØИнтерес к самому себе.

ØСамопризнание себя как личности.

ØУправление самим собой.

ØУважение чужого мнения.

ØЛюбознательность о вовлеченность в деятельность.

ØЭмоциональная устойчивость.

ØМотивация действий  и поступков.

         

 

                                              

                                   

 

Правила построения жизнедеятельности 
в классном коллективе:

 

 

 

ØВоля и труд, дивные всходы дают.

ØВсякий человек по делу познается.

ØПо мере трудов и награда.

Ø Помогать товарищам по классу.

ØВеселье делу не помеха.

ØВ хорошей артели всяк при деле.

ØС кем живешь, с тем и слывешь.

ØЗдоров будешь – все добудешь.

 

 

 

 

Законы нашего класса:

 

   Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

              Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

        Тогда на помощь приходит друг.

                             Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

             Закон любви.Люби своих друзей, родителей Родину ивсе,что

тебя  окружает.

                                                   Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,

дари людям добро.

                                                              Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться   

человек, которому нужна помощь. Помоги!

                                                                          Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и

рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

 

 

 

 

 

ПЛАН    РАБОТЫ:

 

 

10

Работа с родителями:

 

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

 

ЗАДАЧИ:

·       Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

·       Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

·       Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

·       Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.

·       Привлечение к организации досуга детей по интересам.

 

СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения.

 

 

 

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

 

№ п/п

Тема собрания

Сроки

1

Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности.

Октябрь

2

Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.

Декабрь

3

Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей

Март

4

Перелистывая страницы учебного года

Май

 

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

 

 

Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

s85748195Май

                               ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.    У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

2.    Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

3.    Сформируется взаимодействие семьи и школы.

 

 

 

Список родительского комитета

 

Гладкова

Ирина Николаевна

Волобуева Наталья Владимировна

Кузнецова

Ольга Васильевна

 

Как начать заниматься спортом. Легко и Быстро Как похудеть быстро и правильноПлан на летний оздоровительный период по фгт - Только новые учебники

 

 

 

Основные напрвления воспитательной работы:

 

1.   Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

ØСоздать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

ØСпособствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

ØСпособствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

ØРазвивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

ØСоздать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

ØУчащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 

2.   Гражданско  – патриотическое воспитание.

Задачи:

ØВоспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

ØУсвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

ØФормирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

ØВоспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

ØРазвитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

 

Ожидаемые результаты:

ØЦенностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

ØУчащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

38881_800_600

 

 

 

 

 

 

 

 

3.   Эстетическое воспитание.

Задачи:

ØВоспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

ØРазвитие художественных способностей.

ØshkolaВоспитание чувства любви к прекрасному.

 

Ожидаемые результаты:

ØУчащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

ØПолучат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

 

4.   Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

ØСоздание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

ØФормирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

ØРазвитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

ØУ учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

 

 

 

5.   Экологическое воспитание.

Задачи:

ØФормирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

 

Ожидаемые результаты:

ØПервоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

ØПервоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

 

 

 

 

6.   Трудовое воспитание.                                                                 

Задачи:

ØСпособствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

ØПриобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

 

 

 

 

 

7.   Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

ØСпособствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

ØСоздавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

ØПроводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 

 Ожидаемые результаты:

ØУчащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

ØПоявится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

 

 

 

b01b9c64ad3d

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Работа с одарёнными учащимися:

 

Ø  Выполнение творческих работ.

Ø  Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

Ø  Подготовка и участие в классных олимпиадах.

Ø  Участие в конкурсах чтецов.

Ø  Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Ø  Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

 

Работа со слабоуспевающими учащимися:

 

Ø     Создание и работа шефских пар (на уроках)

Ø     Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся (уроки технологии и изобразительного искусства).

Ø     Консультации родителей по подготовке  дополнительных заданий (ежедневно с 12.35ч. до 16.00ч.)

ØКонтроль посещения учащимися кружков в  школе, проведения свободного времени (ежедневно)

ØВовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений (ежедневно)

ØИсследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами (ежедневно).

Работа с неуспевающими учащимися:

 

ØИсследование жилищно – бытовых условий учащихся (1 раз в полугодие)

ØКонсультации и беседы с родителями по  воспитанию детей (ежедневно с 12.35ч. до 16.00ч.)

Ø     Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения (ежедневно).

ØКонтроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию (ежедневно).      

ØПовышение интереса к учению, путём предоставления им посильных   дополнительных заданий по предметам (ежедневно).  

 

 

 

 

 

 

 

Права и обязанности учащихся

 

Учащиеся имеют право:

Ø   Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

Ø   Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

Ø  Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

 

Учащиеся обязаны:

Ø   Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

Ø  Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

Ø   Повышать свой культурный и нравственный уровень.

Ø  Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Ø   Быть дисциплинированными и организованными.

Ø   Беречь школьное имущество.

 

 

 

Виды контроля:

 

ØПроведение диагностики по уровню воспитанности;

ØУчастие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);

ØНакопительная система оценивания «Портфель достижений»;

ØТворческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 

ØСоздание сплоченного классного коллектива.

ØСформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

ØПроявление инициативы и  ответственности за  порученное дело

ØНаличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств  личности    ребенка

ØУчастие в конкурсах, концертах, спортивных  соревнованиях.

ØПосещение спортивных секций, кружков по интересам.

ØУдовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью  класса.

 

 

 

 

   

 

Коррекционная работа

 

 

Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

 

ØЦель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.

ØЦель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.

ØЦель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности

ØЦель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

ØЦель социально-правового сопровождения  состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.

ØЦели воспитательного сопровождения  обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах

 

 

 

 Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали.
Побег зелёный выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.