МОУ «СОШ №5 х.Восточный» Советского района
МОУ СОШ №5 х. Восточный.
Конспект урока по технологии
в 1 классе
УМК «Гармония»
Создание образа по ассоциации с исходной формой
Работаем с яичной скорлупкой
Выполнила:
Яковлева Ирина Николаевна ,
учитель начальных классов.
2015
Класс 1 |
УМК «Гармония» Предмет: Технология |
Название раздела |
Учимся работать с разными материалами |
Урок |
№10 |
Тема урока |
Создание образа по ассоциации с исходной формой. Работаем с яичной скорлупкой |
Тип урока |
Постановка и решение учебной задачи |
Педагогическая цель |
Расширять представления о художественно-изобразительных возможностях разных материалов, сенсорный опыт |
Задачи урока |
совершенствовать приемы обработки разных материалов; формировать точность, координацию движений; развивать образное мышление, творческое воображение, фантазию; формировать умение работать с учебником; развивать познавательную самостоятельность |
Универсальные |
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
|
Основные понятия и термины |
Скорлупка |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: объяснительно-иллюстративный, практический |
Используемые технологии |
ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые |
Ожидаемый результат
|
Предметные: научатся изготавливать объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, заданным условиям, делать из яичной скорлупы елочные игрушки, придавая каждой из них свой образ с помощью дополнительных деталей; получат возможность научиться творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач. Метапредметные: познавательные - научатся анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; регулятивные - научатся планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; получат возможность научиться прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; коммуникативные - научатся слушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы Личностные: будут сформированы чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды; могут быть сформированы адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность |
Наглядно-демонстрационный материал |
Елочные игрушки из разных материалов, образцы игрушек из яичной скорлупы, пустая яичная скорлупка, разные материалы и клей для демонстрации приемов работы |
Образовательные (цифровые) ресурсы |
Учебник, яичная скорлупа, цветная бумага, фольга, перышки, цветная полиэтиленовая пленка и другие материалы; клей ПВА, кисть, нитка, фломастеры, небольшие кусочки бумаги и фольги для упражнений, макулатура |
Организационная структура урока
Содержание учебного материала |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
|||||||||||
Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока |
|||||||||||||
|
Прозвенел звонок для нас, Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. . Подготовка рабочего места к работе.
|
Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. |
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, владеют способами саморегуляции поведения в учебной, коммуникационной, сферах деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы |
||||||||||
Постановка учебной задачи. |
|||||||||||||
|
Скоро праздник к нам придет С подарками, весельем. Каждый из нас его очень ждет, Готовится с усердием. ü Какой же мы ждем праздник? ü Какой главный атрибут этого праздника?
в результате получится замечательная игрушка, а ваши руки станут более послушными, умными. К тому же, вы научитесь мыслить, фантазировать, изобретать |
Слушают учителя, отвечают на вопросы Скоро Новый год - любимый праздник детворы. |
|
||||||||||
Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) |
|||||||||||||
|
Рассказ о ёлочных игрушках.
Беседа «Как работать с яичной скорлупой?» Просмотр выставки игрушек.
ü Как была подготовлена скорлупа? (Из яйца удалили все содержимое, скорлупу просушили.)
Демонстрирует приемы выполнения операции.
Возьмите подготовленную скорлупу в руки, подержите, погладьте ее. Почувствуйте, какая она легкая и хрупкая.
ü Во что можно скорлупу превратить? ü Что же можно сделать из яичной скорлупы?
и в длинноухого зайца, и в рыбку, и в клоуна - только успевай раскрашивать да приклеивать дополнительные детали. Из скорлупы получаются вот такие забавные игрушки - зверюшки Работа с учебником (с. 52). Последовательность работы. Демонстрация приемов работы.
ü Какие материалы нам понадобятся для отделки изделия? Для работы понадобятся:
ü Как вы думаете, почему спичка не выскакивает обратно?
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы, рассматривают, анализируют форму заготовки, оценивают материал с точки зрения худож ственно-эстетической выразительности, находят ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами
Дети разбирают последовательность подготовки основы игрушки |
Личностные: эстетически воспринимают красоту игрушек, проявляют интерес к учебному материалу. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о елочных игрушках, проявляют реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; осуществляют поиск информации из разных источников, сравнивают игрушки, выявляя особенности разных объектов в процессе их рассматривания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; сохраняют уверенность в своих силах, способностях |
||||||||||
|
ФИЗМИНУТКА Раз - поднялись, потянулись, |
|
|
||||||||||
Этап обобщения и применения знаний на практике |
|||||||||||||
|
Повторение правил рабочего человека.
ü Какое правило главное при работе с бумагой? ü А самое главное правило? ü (Работайте дружно)
Повторений техники безопасности с инструментами Оформление игрушки
Самостоятельная работа по оформлению игрушки Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе работы. |
Дети рассказывают правила рабочего человека Экономь материалы, береги инструменты. Думай, как сделать работу лучше Осуществляют взаимоконтроль. Осваивают новые приемы работы, создают в воображении выразительный художественный образ, подбирают средства и способы создания художественного образа, оценивают результаты выполненной работы
|
Познавательные: организовывают творческое пространство. Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: проявляют стремление к созидательной творческой деятельности, соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя |
||||||||||
Подведение итога урока. |
|||||||||||||
|
Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Заключительное слово. ü Что нового мы узнали сегодня на уроке? ü Для чего нам необходимо это знать? ü Чему научились? Выставка, оценка работ
ü Что у вас сегодня получилось лучше всего? ü В чём испытали затруднения? ü Как бы вы оценили своё настроение после урока?
|
Рассматривают выполненные поделки, оценивают их, слушают учителя.
|
Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; отзывчивы к красоте окружающих предметов. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. |
||||||||||
Список использованной литературы:
Copyright © 2011-2023 - все права принадлежат - МОУ «СОШ № 5 х. Восточный»
Сайт разработан учителем информатики .