План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс

УМК «Гармония». Технологическая карта урока

Тема

Знакомство с верхним соединением элементов букв» ( 2-ой урок)

Цель :

Образовательные:

Создать условия для закрепления технологии написания изученных букв. Продолжить знакомство с верхним соединением элементов букв при помощи дополнительной кривой линии с возвратом по ней . Отрабатывать три вида соединений. Совершенствовать умение перекодировать звуковую форму слова в буквенную.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной работе.

Формировать УУД:

Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и другого ученика – партнера по коммуникации; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Личностные: понимание связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать

Планируемый результат

Предметные:

Уметь правильно писать элементы букв.

Уметь правильно выполнять три вида соединений элементов букв (нижнее, плавное среднее и верхнее) .

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Коммуникативные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

(Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Основные понятия

Элементы букв, нижнее, среднее, верхнее соединение букв

Межпредметныесвязи

Окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Ресурсы:

-основные

дополнительные

Пропись «Хочу хорошо писать» Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. (часть первая)

Методическое пособие, наглядный материал;

Компьютер, мультимедийнный проектор, экран

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

 

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие и диагностирующие задания

каждого этапа

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент.(2мин)

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводитьинструктаж,настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

_Гигиена письма Слайд №1

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап . Актуализация знаний.(8мин)

Цель – закрепить знания о соединениях элементов букв

Цель проведения – профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональ-

ная разрядка.,

(2мин)

Работать с информацией, представленной в форме опроса

Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса .

Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов

II этап Актуализация знаний.

1)Когда мы говорим – это речь.

Речь делится на предложения.

Предложения делятся на слова.

Слова делятся на слоги.

Слоги делятся на звуки.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные бывают ударные и безударные.

2)Пропись №1стр34, слайд №4

Что изображено на картинках?

Какие слова называют цветы, какие-ягоды?

Найдите слова с указанными в схеме звуками и соедините схемы с рисунками, обведя нужные дорожки.

Что еще растет в саду?(вишня) Это летний урожай.

Дополните схему недостающими значками звуков и запишите под диктовку :слива, малина(калина).

3)Под картинкой написаны отдельные слова, или предложение?

Ребята, назовите знакомые вам соединения и покажите их.

Обведите соединения.

ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)

II этап . Проблемная ситуация

Фронтальная работа

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

IV этап. Выявление нового

(10мин)

Цель

учить воспринимать наглядно образное изображение образца соединения элементов,

выделять и называть элементы .

Цель проведения – профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональ-

ная разрядка.,

(2мин)

V этап. Закрепление

изученного

(9 мин)

Цель — тренировка в написании соединений.

Участвовать в выявлении знакомых соединений.

Обсуждать при помощи каких элементов соединены листочки узора.

Организовать работу по

определению темы урока

Включить учащихся

в работу по обсуждению соединения элементов букв.

IV этап. Выявление нового

1.Прогнозирование темы и цели урока:

Рассмотрите узор (вверху слева).

При помощи каких элементов соединены листочки?

Элементы присоединяются друг к другу при помощи дополнительной кривой линии с возвратом назад( она показана голубым цветом)

При письме от линии переходим к верхней части следующего элемента, потом возвращаемся обратно и дописываем второй элемент.

Посмотрите на образец.

Убедитесь, что все написанные элементы соединяются между собой именно так.

Запишем все элементы в тетрадь.

Кто из вас догадался, как называется новое соединение?

Верхнее с дополнительной кривой линией с возвратом назад.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками)

Только уставать начнём

Пальцы сразу разожмём

Мы пошире их раздвинем

Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх)

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки

1)Тренировка в использовании изученного соединения элементов на свободной строке

2).

Хорошо в саду!

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я – …(осень)

Какие дары нам дарит осень? Слайд №6

Сегодня в нашей школе состоится осенняя ярмарка.

Какие овощи в вашей корзине?

(Дети называют овощи и у доски составляют схемы)

Составление предложений.