Коллективная аппликация на тему «Осень»

Цель: учить школьников работать с бумагой разного вида.
Задачи: 
1. Дать общие сведения о различных видах бумаги.
2. Способствовать новым открытиям детьми красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.
3. Обучать выполнению аппликации по заданному образцу.
4. Учить составлять план работы.
5. Познакомить с особенностями составления композиции.
6. Развитие мелкой моторики, координации движений, сенсорного опыта.

Ход урока

Организационный момент.

Однажды в солнечный осенний денек мы с классом пошли на экскурсию в парк, а попали в Осеннее царство!
В этом царстве росли самые разные деревья, но королевой была Берёзка. Стояла она в окружении подруг-берёзок, с которыми разговаривала, шурша разноцветными листьями. 
На дорожках и в траве лежали желтые, оранжевые, красные и зеленые листья, словно пёстрый ковер.
Как красиво! Это королева Береза постаралась: с подругами-березами сбросили они с себя листву и накрыли землю тёплым осенним ковром. 
Когда пришло время покидать Осеннее царство, мы увидели маленьких совят, которые провожали нас радостным уханьем! Наверное, совята хотели с нами побеседовать. Но ребятам пора было уже возвращаться в Школьное царство...

А на уроке технологии мы создали своё «Осеннее царство»!

Подготовка к выполнению работы.

Инструктаж по техники безопасности. Работа с ножницами.

Выполнение работы.

1. Рисуем на цветной бумаге «листочки» осенних красок, (дети на бумаге обводят свои ладошки).

2. Вырезаем свои «листочки».

3. Наклеиваем свои «листочки» на заранее подготовленное «дерево» (нарисованное дерево на большом ватмане).

Итоговая рефлексия

- Дети, как называется наша выполненная работа? (Осеннее дерево дружбы)

- Почему наше дерево осеннее? (Время года осень. По цвету «листьев» нашего дерева).

- Почему же тогда дерево дружбы? (Наши листочки – это наши ладошки).

- Правильно дети, ладошками вы показали, что протянули друг другу руку дружбы!