Утверждена

Приказом № ___ от _01.09_ 2015г

Директор ________ И.Н.Наумочкина

   

 

Пояснительная записка.

 

Цели программы:

  1. Создать условия для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий.
  2. Создать условия для широкого внедрения информационных технологий в учебный процесс школы.
  3. Повысить эффективность и качество процесса обучения и учения, посредством использования дополнительных и качественно новых информационных ресурсов и технологий.
  4. Перейти на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы.

Задачи программы:

  1. Формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных ИКТ.
  2. Подготовка учителей, администрации, психолога, школьного библиотекаря к работе в новых ИКТ условиях.
  3. Внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы (управления, психологической службы, канцелярии).
  4. Индивидуализация обучения, направленная на интересы и потребности учащихся.
  5. Создание сайта школы.
  6. Создание единого информационного образовательного пространства школы.
  7. Создание банка данных программно-педагогических средств для использования ИКТ в учебном процессе.
  8. Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения.
  9. Дистанционное обучение учителей и учащихся.
  10. Участие в российских и международных проектах.
  11. Организация издательской деятельности в школе.
  12. Создание школьной медиатеки.

Основания для разработки:

- ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ НА 2002-2006 ГОДЫ"
Москва,2001 г.

 

- ПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ»

 

- ПРОГРАММА «ДЕТИ РОССИИ»

 

- Программа развития образования Ставропольского края

 

Сроки реализации программы: 2015-2018 год.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проблемы, обоснование необходимости принятия программы

Анализ состояния информационных средств в МОУ «СОШ №5 х. Восточный Советского района» Ставропольского края на 1 сентября 2015 г.

За последние пятьнадцать лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Для того чтобы сделать школу конкурентной на рынке образовательных услуг, школа должна производить продукт, нужный родителям учеников. Таким продуктом может стать информационная культура и компьютерная грамотность учащихся. В обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием компьютера. Для подготовки таких учащихся нужно реализовать проект "информатизации" школы.

Всего в школе, где 238 учеников, 18 компьютеров (2 – для работы управленческого аппарата), 3 ноутбука. К сожалению, компьютеры из компьютерного класса – 3шт. (2001 года выпуска) нуждаются в срочном обновлении. Таким образом, появилась возможность реально вовлечь большое количество учителей школы в процесс информатизации, для более эффективного управления данным процессом и была составлена данная программа информатизации, рассчитанная на исполнение в течение 4 лет. Начали мы с проведения полного анализа технического состояния средств информатизации в нашей школе.

Состояние информатизации средств в СОШ №5:

По состоянию на 1 сентября 2015 года в школе имеется 19 компьютеров, которые можно разделить по следующим категориям:

  1. Компьютеры, вышедшие из строя - 2
  2. Компьютеры морально – устаревшие, которые не соответствуют требованиям современного программного обеспечения и которые невозможно модернизировать – 3 компьютера поставки 2002 года с объёмом ОЗУ 128 Мб, процессором частотой 800 МГц и видеокартой на 8 Мб.
  3. Компьютеры, которые не соответствуют требованиям современного программного обеспечения и ресурс работы которых возможно продлить после модернизации – 3 компьютера поставки 2004 года с процессором частотой 1,8 ГГц и объёмом ОЗУ 256 Мб
  4. Компьютеры, которые соответствуют требованиям современного программного обеспечения, но ресурс которых истечёт в ближайшие годы – 6 компьютеров приобретённых школой в 2006-2008 годах с объёмом ОЗУ 512 Мб и частотой одноядерного процессора до 2 ГГц
  5. Ноутбуки – 3, из которых 1 полностью соответствует требованиям современного программного обеспечения, 2 частично.
  6. Компьютеры , которые соответствуют требованиям современного программного обеспечения – 2 компьютера приобретённых в 2010 – 2011 годах

Имеющиеся в наличии другие средства вычислительной техники:

  1. Принтеры – 1
  2. МФУ – 2
  3. Цифровой фотоаппарат – 1
  4. Проектор – 4
  5. Стационарный экран – 4
  6. Переносной экран - 1

Цель и задачи программы информатизации ОУ:

Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства

Задачи:

1. Резкое повышение компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся и учителей.

2. Повышение качественного уровня образованности учащихся школы по всем предметам средствами информатизации.

3. Повышение эффективности работы компьютерного класса. Использование компьютера, как инструмента для решения различных задач обучения и функционирования школы.

4. Средствами информатизации объединить различные направления работы школы и тем самым повысить ее конкурентоспособность.

 

Обоснование и перспективы программы информатизации.

Информатизация образовательного пространства – комплексное и системное внедрение информационных технологий во все формы и виды образовательной и управленческой деятельности.

Основные направления внедрения информационных технологий:

· преподавание курса «Информатика»;

· использование ПМК при преподавании других предметов;

· автоматизация управленческой деятельности;

· психолого – педагогический мониторинг;

· организация методической работы;

· организация воспитательной работы;

· оказание дополнительных образовательных услуг.

Школьная реформа предполагает переход на новое содержание курса «Информатика», изучение которого на базовом уровне планируется начинать с 5 класса. В связи с переходом на новые образовательные стандарты изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» планируется со второго класса, знакомство с компьютером – уже с первого. Поэтому в нашей школе остро стоит проблема обновления компьютерной техники.

Разработка высокопрофессиональных ПМК по всем предметам школьного курса, способствующих индивидуализации учебно-воспитательного процесса и облегчающих контроль за усвоением изученного материала, желание педагогов использовать их в своей деятельности остро ставят очередные проблемы:

· недостаточность навыков работы на ПК у некоторых учителей школы;

· недостаточность знаний и опыта по внедрению и применению информационных технологий в УВП.

Отсюда вытекает первоочередная задача – организация работы «Школы компьютерной грамотности». Согласно результатам анкетирования педагогического коллектива школы существует необходимость открытия групп подготовки пользователей ПК.

Установка в школе (желаемо) программно-технологического комплекса «Учебное заведение ХХI» для автоматизации процесса управления школой ставит следующие задачи:

· увеличение числа компьютеров, используемых в управленческой и учебной деятельности;

· наличие между ними локальной сети;

· создание школьного центра информационных технологий (через сайт школы), основными функциями которого будут:

· обеспечение работы программно-технологического комплекса «Учебное заведение ХХI»;

· организация использования ПМК на уроках и во внеурочной деятельности по всем предметам школьного курса;

· обеспечение возможности подготовки педагогами качественного дидактического и раздаточного материала.

· Отсутствие специалистов, способных помогать учителям–предметникам при проведении занятий в компьютерном классе,

· недостаток ПМК в школе,

· невысокая информационная культура педагогов, решив вышеназванные проблемы, у школы появится возможность более эффективно использовать возможности имеющихся компьютерных классов, особенно во внеурочной деятельности и при организации дополнительных образовательных услуг.

С целью расширения информационного пространства школа планирует организацию подключения к сети Интернет не только административных компьютеров, но и компьютеров в учебных кабинетах школы.

Из вышесказанного вытекает, что внедрение информационных технологий в образовательное пространство школы будет проходить в 5 этапов.

Перспективы использования ресурсов ОУ

В настоящее время для нашей школе наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

1. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).

2. Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций).

3. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).

4. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).

5. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (выпуск газеты; использование возможностей компьютера для более эффективной организации школьного радиоузла).

6. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий).

7. Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.

8. Обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.

Основные этапы программы:

  • Первый этап -

Дооснащение школы компьютерной техникой.

  • Второй этап -

Использование ПК при изучении предметов школьного курса.

  • Третий этап-

Информатизация деятельности администрации школы.

  • Четвертый этап-

Дооснащение школы компьютерной техникой.

Использование телекоммуникаций в учебном процессе.

Создание сайта

  • Пятый этап-

Создание единой информационно - образовательной среды МОУ СОШ №5 х. Восточный

     

Первый этап

Дооснащение школы компьютерной техникой

доукомплектовать компьютерный класс

2015-2018

Директор

Провести замену 3 морально устаревших ПК, модернизовать еще 3 ПК

2015-2018

Директор

Оснащать кабинеты начальных классов компьютером, интерактивной доской для соответствия ФГС 2 поколения

2015-2018

Директор

Создание общешкольной локальной сети

Продолжить развитее внутришкольной локальной сети, подсоединить к ней рабочие места преподавателей.

2015-2018

Администрация

Обучение учителей ИКТ

Повысить уровень владения ИКТ, посылая учителей на районные и краевые курсы

2015-2018

Администрация

Создать точки доступа к беспроводному интернету (Wi-Fi) для учителей и учащихся школы

2016

Администрация

Второй этап

Использование ПК при изучении предметов школьного курса

Планировать учителями проведение уроков с использованием ИКТ

2015-2018

Зам. Директора по УВР

Продолжить пополнение методической базы уроков с использованием ИКТ

2015-2018

Зам. Директора по УВР

     

Третий этап

Информатизация деятельности администрации школы

Внедрение в работу учреждения сертифицированных систем управления образовательным процессом, позволяющих производить автоматизированный контроль образовательной деятельности контролирующим учреждениям и родителям учащихся

2015-2018

Директор

Четвёртый этап

 

Использование телекоммуникаций в учебном процессе

Улучшить параметры (скорость, трафик) высокоскоростного подключения и Интернету

2015-2018

Администрация

Обеспечение информационной защиты учреждения от внешнего сетевого доступа

2015-2018

Учитель информатики

Получение учителями разнообразных методических и учебных материалов из Интернета

2015-2018

Руководители МО

Организация в библиотеке пункта доступа для учащихся в Интернет

2015-2018

Администрация

Создание сайта

Разработать для размещения на сайте материалы по истории школы, села, ученической бригады

2015-2018

Зам. Директора по ВР, руководитель кружка «Поиск»

Выполнять регулярное размещение на сайте новой информации

2015-20184

Учителя предметники, классные руководители, администрация школы

Размещать локально – нормативные акты открытого доступа на сайте школы.

2015-2018

Секретарь

Предоставлять родителям учащихся государственные услуги, в соответствии с компетенций школы, в электронном виде через сайт школы используя сертифицированные программные средства

2017

Администрация

Пятый этап

Создание единой информационно - образовательной среды МОУ СОШ №5 х. Восточный

Оснащать рабочие места преподавателей ПК, и подключить их в школьную локальную сеть, не менее 1 в год (осталось 3 неподключённых кабинета)

2015-2018

Администрация

Продолжить вести электронный учет посещаемости школы, успеваемости учащихся (электронный журнал)

2015-2018

Зам. Директора по УВР, учителя предметники, серетарь, отвтетсвенный за ведение баз электронного журнала

Интегрировать тематическое планирование по предметам в электронную модель преподавания по предметам, классам. Совместить её с системой управления образовательным процессом

2015-2018

Администрация

Размещать на сайте  учебные планы по предметам

2015-2018

Классные руководители

Установить обратную связь учреждения через школьный сайт с родителями и учащимися

2015

Администрация