Анализ  научно-методической работы за 2012-2013 учебный год заместителя директора  по учебно-воспитательной работе МОУ «СОШ №5 х.Восточный»

 

Создавая здоровьесберегающее пространство для сохранения и укрепления здоровья учащихся, работая над целью обеспечения положительной динамики показателей качества образования в процессе формирования ключевых компетенций, педагогический коллектив школы продолжил работу над следующей методической темой – «Требования к проведению современного урока- ориентиры модернизации обучения». Работа  над данной темой способствовала созданию условий для  реализации доступности, качества и  эффективности образования,             способствующих    развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Определены приоритетные задачи, спланирована деятельность администрации школы по созданию условий для всех участников образовательного процесса, сделан анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся, выявлены причинно-следственные связи отдельных педагогических явлений и проведена соответствующая коррекция деятельности – определены причины, способствующие частичному выполнению поставленных задач. Имеются нерешенные проблемы (причины, помешавшие их реализации, будут рассмотрены в процессе анализа основных направлений деятельности научно-методической работы).

 

Анализ научно-методической работы по направлениям деятельности

 

I. Информационно-методическое обеспечение УВП

 

В начале учебного года проводилась диагностика деятельности педагогов школы по следующим направлениям: тема самообразования, участие в методической работе, методическая литература, учебно-методический комплекс, планы в области профессиональных затруднений, необходимая помощь, предложения по организации учебного процесса. По выявленным проблемам проводилась работа в течение всего учебного года.

В целях создания банка данных о педагогах обновлены карточки повышения квалификации. В конце учебного года проводилась повторная диагностика учителей.  В конце учебного года проводилась повторная диагностика учителей, результаты данной диагностики будут учтены в планировании работы на 2013-2014 учебный год.

Рисунок 2

 

 

Нерешенные проблемы: недостаточно четкое и продуманное планирование системы методической работы школы.

 Причины, помешавшие их реализации: оформление методического кабинета еще далеко до завершения. Не всегда данная работа проводилась целенаправленно. Не приступили еще к оформлению методического паспорта учителя.

 

II. Работа с педагогическими кадрами

 

  1. Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2012-2013 учебного года. Всего в школе 23 педагогических работников.

Количество педагогов по возрасту на 30.05.2013г

Количество педагогов

20-25 лет

25-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50 и старше

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

9

0

0

2

9

13

56

6

26

 

 

Нерешенные проблемы: сложность повышения мотивации педагогического труда учителей возрастного периода от 50 и старше.  Причины, помешавшие их реализации: данная возрастная категория учителей не всегда заинтересована в проявлении своих профессиональных качеств в рамках как школьных, так и районных мероприятий.